СОСИСКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОСИСКА » стихи, проза, книги » Творчество современных поэтов


Творчество современных поэтов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вера Полозкова

Творчество современных поэтов

М.

тоска по тебе, как скрипка, вступает с высокой ноты,
обходит, как нежилые комнаты, в сердце полости и темноты,
за годы из наваждения, распадаясь на элементы,
став чистой мелодией из классической киноленты

давай когда-нибудь говорить, не словами, иначе, выше,…
о том, как у нас, безруких, нелепо и нежно вышло,
как паника обожания нарастает от встречи к встрече,
не оставляя воздуха даже речи

выберем рассветное небо, оттенком как глаз у хаски,
лучше не в этом теле, не в этой сказке,
целовать в надбровья и благодарить бесслёзно
за то, что всё до сих пор так дорого и так поздно

спасибо, спасибо, я знала ещё вначале,
что уже ни к кому не будет такой печали,
такой немоты, усталости и улыбки,
такой ослепительной музыки, начинающейся со скрипки

пронзающей, если снишься, лучом ледяного света,
особенно в индии, где всё вообще про это -
ничто не твоё, ничто не твоё, ни ада,
ни рая нет вне тебя самого, отпусти, не надо

19 февраля 2013

0

2

Леонид Губанов

Эта женщина недописана
Эта женщина недолатана
Этой женщине не до бисера
А до губ моих-ада адова
Этой женщине только месяцы
Да и те совсем непорочные
Пусть слова её не ременятся
Не скрипят зубами молочными
Вот сидит она непричастная
Непричёсана-ей без надобности
И рука её не при часиках
И лицо её не при радости
Всё то хмурится ей, всё то горбится
Непрочитанной,обездоленной
Вся-то жизнь её в белой горнице
Только горница недостроена
Вот и все дела, мама-вишенка
Вот такие-вот непригожие-
Отчего она в доме лишенка?
Негостиная, неприхожая...
Что мне делать с ней, отлюбившему
Отходившему к бабам лёгкого?
Подарить на грудь бусы лишние?
Навести румян неба летнего?
Ничего-то в ней не раскается
Ничего-то в ней не разбудится
Отвернёт лицо, сгонит пальцы
Незнакомо, страшно напудрится...
Я приеду к ней, как-то пьяненький
Завалюсь во двор, стану стёкла бить
А в моём пальто кулёк пряников
А потом ещё что жевать и пить
выходи, скажу, девка подлая
Говорить хочу, всё, что на сердце
А она в ответ: Ты не подлинный!
Ты вали к другой, а то хватится!
И опять закат свитра стёртого
И опять рассвет мира нового-
Только снег да снег, только в чём- то мы
Виноваты все, невиновные...
Я иду домой, словно в озере
Карасём плыву из мошны
Скольких женщин мы к чёрту бросили
Скольким сами мы не нужны!
Этой женщине с кожей тоненькой
Этой женщине из изгнания
Будет гроб стоять в пятом томике
Неизвестного мне издания
Я иду домой, не юлю
Ах, как ноги я наколол!
Мир обидели, как юлу
Завели, забыв на кого

1964 год

Разорвали меня пополам
Проходимцы и купола
И, растраченный догола
Я уже ничего не сыграю
На гитаре моей-Бордо
Где натянуты волосы музы
И ныряют с моих бортов
Словно с баржи с тяжёлым грузом
Обнажённые, без порток
Мысли-светлые карапузы
Я иду поперёк волны
И от груза трещит спина
Нет ни берега, ни жены
Только тень того пацана
Что нырнул с меня глубоко!
И не выплыл, совсем пропал...
А стихи писал так легко
Словно в речке коня купал

1982 год

Как поминали меня-
Я уж не помню и рад ли?
Пили три ночи и три дня
Эти беспутные капли
Как хоронили меня-
Помню, что солнце-как льдинка...
Осень шуршанье кляня
Шла в неподбитых ботинках
За подбородок взяла
Тихо и благословенно
Лоб мой лучом обвила
Алым, как вскрытая вена
Слёзы сбежали с осин
На синяки под глазами-
Я никого не спросил
Ангелы всё рассказали...
Луч уходящего дня
Скрыла морошка сырая
Как вспоминают меня-
этого я не узнаю...

1988 год

+2

3

Вера Полозкова (проза)

ПАРА МЫСЛЕЙ

Я вообще считаю, что женщины бывают абсолютно честны с окружающей действительностью только несколько дней в месяц, в ПМС.

Это такое, ну, ясновидческое состояние, близкое к экстрасенсорному экстазу. То есть тебе среди бела дня, безо всякого дешевого спиритизма, без единого сигнала с Марса, внезапно и резко, как падает покрывало со свежепоставленного памятника, становится ясно: тебе лгали. Все это время. Тебя грязно и гнусно используют. Все. Ничего более бессмысленного, тупого и бездарного, чем твоя жизнь, невозможно себе представить. Ты страшная. Толстая. Инфантильная. Тебя никто не любит, и молодцы. И правильно делают. И денег нет, и это тоже, деточка, карма. Все плохо. Все упоительно, бессовестно, душераздирающе плохо.

И это, конечно, не может быть простым стечением обстоятельств. Это подстроено. Хладнокровно и тщательно, всеми теми, кто казался тебе близким. То есть, все, конечно, постарались, чтобы отравить тебе существование, и это безэмоциональное тупое бревно, которое ты так долго принимала за бойфренда, и твоя подруга, и твои преподаватели - но мама, она, конечно, превзошла всех. Такую тонко продуманную, изощренную, дикую подлость могла, конечно, только она проделать. Родить именно тебя! Именно такой! Именно на этих гребаных задворках Галактики!

Немыслимо. Непостижимо.

А ты всем веришь. Кромешная, непростительная слепота! А они все мерзко хихикают в кулачок за твоей спиной. Но теперь тебе все известно. Ты отомстишь.

Я полагаю, кстати, что Никите, Тринити, Ларе Крофт, Эон Флакс и всяким прочим бронебойным теткам - каким-то образом постоянно поддерживают состояние ПМС в организме, чтобы этот трагический инсайт не проходил, чтобы в глазах влажно светилось "предатели!", и руки белеющими костяшками стискивали бластеры и рогатки, и в виске пульсировало что-нибудь на манер умри-все-живое.

Это очень вдохновенное и разрушительное состояние. Ты прозреваешь. Ты преисполняешься силой и жаждой возмездия. Ты становишься оголенный провод, зачищенный контакт, опасная бритва. Ты вырастаешь прямо в Ангела-Истребителя.

Твоей мощи может быть килограммов сорок в тротиловом эквиваленте, и в рамках квартиры это, конечно, маленькая Хиросима; еще паре людей ты все скажешь - все! наконец! скажешь! прямо! в лицо! - но дальше этого, как правило, не пойдет. Тебя не завербуют в Ангелы Чарли, в Орианы Фаллачи и солдаты Джейн, и спустя пару дней станет ясно, что это и к лучшему.

Ты подумаешь: ну да, все достаточно неприятно, но ведь жили же как-то; позвоню что ли Чуковской, спрошу, все ли действительно так ужасно; а вот, кстати, в гости позвали, как славно, оладушки, винцо; хвост, что ли, сдать, давненько что-то не брали мы в руки шашек; и так вот тихонько, торопливо, по-девичьи, зачинаешь заедать, задабривать, заглаживать все эти черные дыры в голове, подсовывать внутреннему огнедышащему дракону какие-то подачки и сладости, дешевенькие, испуганные; и все унимается, и становится даже не то чтобы хорошо - сносно.

Самое смешное, что, как бы ни были беспощадны такие озарения, они иногда оказываются единственно правдивы; это как если раздернуть тяжелые гардины с утра, и под веки вопьется острый гестаповский свет - жестоко, но по-другому фига с два проснешься. Драконы из тебя никуда не деваются, они просто кормятся до отказа седативами и косеют; когда все хорошо, когда все так, как надо - бывает просто устало или печально, но никого не хочется убивать; значит, где-то действительно сломано, не заживает.

Я сегодня в журнале "Большой город" увидела варежку для влюбленных, с двумя отверстиями вместо одного, связанных так, чтобы внутри было удобно держаться за руки.

Было ощущение, что эту варежку блэйдовским мечом вогнали мне в голову: слезы текли сами собой.

Это если не считать подробных психоаналитических снов, из ночи в ночь, где я пытаюсь мучительно выяснить, что ж я сделала не так, что меня не полюбили, не услышали; это если не считать того, что все асечные беседы свелись к медикаментозным абортам и безденежью-безденежью-безденежью; это если не брать в расчет то, что у меня вожделенные каникулы, а сижу по шестнадцать часов перед монитором, каждые пару минут обновляя почту, потому что это, собственно, все общение, которое мне только по силам.

Мир мне ни черта не должен, конечно - но осадочек, осадочек остается.

И ясно же, что забудется, изгладится, успокоится. Такое время, детка, такое подлое гормональное устройство.

Только это давно так, и ты, каждый раз, как окошко почты, пытаешься обновить окружающую реальность, но она с обезоруживающей регулярностью оставляет у твоих ног одно и то же разбитое корыто.

А значит, дело ни черта не в ПМС; хотя об этом, понятно, лучше не думать.

4 февраля 2006

+1

4

Человек каждый день поднимается, как на бой.
Человек каждый день поднимается, как на сцену.
Человек очень занят –
он между собой
и ещё одним человеком возводит стену.

Выше стены Китайской,
Китайской стены длинней.
Птица не перелетит,
не перелезет ящер.
Ласточкиного гнезда не совьют на ней,
и оставят надежду всяческие входящие.

За кирпичом кирпич, за плитой плита.
Без обеда, без ужина и без чая.
Смотри, человек, - я любил тебя так и так,
я вот так, и так, и так тебя не прощаю.

Хоть бы одна бойница, одно окно,
хоть бы свободный вечер -
майский, ветреный и бесценный...
Человек говорит: мне давно уже всё равно.
Мне не больно.
Мне просто нравится строить стены.

А там, на благословенной твоей стороне,
столько прекрасных мест, -
что же ты тянешь вожжи?

Человек стоит, прислонился щекой к стене.
Человек другой никуда не уходит тоже.

(c) kaitana

+1


Вы здесь » СОСИСКА » стихи, проза, книги » Творчество современных поэтов